ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» - единственный производитель фарфоровой посуды в Беларуси. Предприятие является лауреатом конкурсов и премий за достижения в области качества.
ЗАО «Добрушский фарфоровый завод» проводит экскурсии по своему предприятию. Экскурсии проводятся по предварительной записи с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 15.00. Продолжительность экскурсии – 40 минут.Для проведения экскурсии необходимо направить заявку на имя генерального директора (форма представлена на сайте завода, ссылка в актуальном). Заявка направляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения – для физических лиц, и не позднее чем за 3 рабочих дня после подтверждения оплаты – для юридических лиц.
Стоимость экскурсии составляет:
- для детей (с 10 до 18 лет) – 6 рублей,
- для взрослых – 12 рублей
Контактная информация:
Адрес: г.Добруш, ул.Лесная,8
Тел.для справок 802333 2 96 83
Эл.почта zaodfz.ok@gmail.com
Сайт
Историческая справка

После
принятия решения о создании в Беларуси завода по выпуску тонкостенной керамики,
рассматривались три варианта для размещения завода: собственно Добруш, Волковыск под Гродно и
крупный транспортный узел – Орша. Для принятия окончательного решения рассматривалось
множество характеристик, которые впоследствии должны были обеспечивать
бесперебойную работу завода.
В
Добруше имелись собственные энергетические и трудовые ресурсы, кроме того
выгодное расположение – на границе трёх союзных республик: Украины, России и
Беларуси. Завод ориентировался на качественное импортное сырьё, поэтому в
основном использовались белые глины из Украины. Близкое расположение к их
источникам стало еще одним важным преимуществом для Добруша.
Однако
при планировании предприятия были выявлены некоторые сложности, которые могли
привести к полной отмене строительства завода или затруднению производства. Ленинградские
архитекторы при проектировании допустили техническую ошибку, которая впоследствии
могла негативно сказаться на работе предприятия: конвейерный цех планировалось разместить
ниже отметки земли, что грозило большими сложностями при работе механизмов. Первый
директор завод лично ездил в Ленинград, чтобы опытным путём доказать
неправильность данного решения.

Еще
одной сложностью стало строительство завода на болотистых почвах. Для Беларуси
стали абсолютно новаторскими особенности заливки фундаментов, который были бы
способны выдержать многотонные тоннельные печи. В целом завод с первых дней и
до настоящего времени оснащается самым передовым оборудованием. Благодаря
этому, предприятию удалось пережить сложные 1990-е годы, практически не
сократив объёмы выпуска продукции.
Для
новаторского производства понадобилось подбирать новых сотрудников. На
подготовку кадров, выбранных из числа местных жителей, понадобилось три года.
Квалифицированных специалистов было немного, в разы меньше, чем полагалось по
штату. Сегодня же Добрушский фарфор выпускается третьим поколением мастеров.

В
1991 году коллектив работников предприятия перешел на арендную форму хозяйствования.
В феврале 1992 года предприятие стало называться «Организация арендаторов
«Добрушская промышленно-торговая фирма «Фарфор». Начиная с декабря 1993 года
осуществлена приватизация предприятия, изменена форма собственности на
коллективную.
В 1997 году завод превратился в закрытое
акционерное общество. Стремление завоевать не только внутренний, но и европейский
рынок приводит к активной модернизации производства. В 2000-ые годы на предприятии
вводятся в эксплуатацию машины импортного производства, позволившие улучшить
качество выпускаемой продукции, уменьшить энергозатраты, вследствие чего сделав
цены для покупателей более привлекательными. Кроме того, появилась возможность
выпускать круглые или многогранные тарелки из гранулированного фарфора,
полученного в результате вакуумного распыления. Вместе с тем до 60% операций
производится без применения машин.
Ускорение
технических процессов позволило заводу ежегодно выпускать до 25 млн. единиц продукции.
Из них чуть более 10% приходится на сервизы, остальное занимает розничный
товар.
На
официальном сайте Добрушского фарфорового завода представлено свыше 4 000
позиций. Самые популярные из них – посудные наборы и сервизы. Изделия соответствуют
международным стандартам качества ISO 9000. Белорусский фарфор занимает 60%
рынка бывших стран СНГ, что говорит о любви и высокой оценке потребителей.

Предприятие является
лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской
Федерации» и «Лучшие товары Республики Беларусь», лауреат Премии Правительства
Республики Беларусь за достижения в области качества.
Продукцию
Добрушского завода покупают для ежедневного пользования. Посуда с этой
маркой хорошо известна в странах СНГ, и не только. В России, например, она
востребована от Калининграда до Камчатки, составляет достойную конкуренцию местным
производителям. Среди стран Западной Европы изделия особенно популярны в Германии,
где большая диаспора выходцев из бывшего Союза, которым Добрушский фарфор
помогает справляться с ностальгическими настроениями.